Ругательное слово ГМО

В России разработали законопроект: покупателей надо информировать о том, содержатся в продуктах питания генетически модифицированные организмы или нет. На продуктах должны стоять печати: «Содержит ГМО» (если содержание трансгенов превышает 0,9%) или «Без ГМО» (если число трансгенов не превышает 0,1%). В Украине он действует с 30 декабря 2009. 

В лаборатории академика Скрябина выращивают свеклу и табак генномодифицированные. Действие на грани закона — производить ГМО в России нельзя. Зато можно завозить из других стран. Академик говорит, что слово ГМО в стране стало ругательным, и уже устал разъяснять журналистам и политикам, что вреда в модифицированных организмах нет.

Константин Скрябин, академик РАН:
«Нет никаких доказательств, что это вредно. Мы активно обсуждаем, этим пользуются политики, кто говорят, что если кормить животных своей, они дохнут, не размножаются, и вообще катастрофа с ними происходит»

Ученым, конечно, не верят. Противники ГМО находят сотни аргументов против таких продуктов. Самые невинные — это аллергия, из самых страшных — онкологические заболевания и возможность чужого гена встроиться в цепочку ДНК человека.

Федор Метлицкий, генеральный директор экологического фонда:
«Ничего до конца не доказано, вот мы знаем одна героиня вопреки транснациональным компаниям проводит опыты на мышах и изучает влияние сои и дефекты»

Мыши, которые ели измененную сою, были более агрессивными, давали больное потомство и быстрее умирали. В интернете вообще пишут страшные вещи.

Константин Скрябин, академик РАН:
«Мне говорят, ген скорпиона, я говорю: «ложь». Они говорят: «вы сносите туда ген еще кого-то там с ушами…». «Ложь», — они говорят,— «если у вас есть посторонний ген, он попадает к вам, то это ген может к вам внедриться». А я говорю: «вы едите икру? икру едите, хвост есть у вас?»

Сейчас в России разрешены 16 линий гм продуктов. Среди них: соя, рис, свекла, картофель и кукуруза. При том, что около половины всех импортных продуктов — трансгены, практически все детское питание содержит ГМО. Панику нагнетают страны Европы, которые от ГМО хотят отказаться вообще, например, Греция, Австрия или Польша. Теперь там модно есть экологически чистые продукты.

Доярка Аля с коровами уже шесть лет. Рабочий день начинается в 4 утра, каждая корова дает в среднем по 19 литров отборного молока. Здесь, в подмосковном коровнике, если не абсолютно, то хотя бы экологически чисто. Молоко натуральное, и охотников до него много.

Алексей Бугаев, исполнительный директор фермы:
«А что нам мешает производить обычные продукты, не ГМО, обыкновенный картофель, который не генномодифицированный, что нам мешает. Нам же никто не запрещает. Вот и мы производим, что продукты, что молоко не ГМО»

По международным стандартам экологически чистые продукты не должны содержать химических добавок, в том числе ГМО, спор вокруг которых не утихает до сих пор. Ученые в один голос заявляют, что они не опасны, и бояться за здоровье не нужно. Чиновники спорят, запрещают производить ГМО в России и советуют держаться от них подальше. А впрочем, коровам все равно.