Выбираем репетитора

Люди, выбирая репетиторов, для повышения своих собственных знаний по предметам, зачастую смотрят не на то, какую стоимость, например, репетитор по русскому или репетитор по математике возьмет за обучение и повторение материала, а, прежде всего, на его искусство преподавания. Дело в том, что от умения преподавать может легко быть установлен надлежащий контакт с обучаемым человеком.

На практике это проявляется в доступности объяснения по предмету, что позволяет создать свободную, по-настоящему творческую атмосферу на учебных занятиях и вне их. Такое искусство преподавания дано не каждому педагогу-репетитору.

Репетитор должен обладать по-настоящему превосходным педагогическим даром, уметь преподать изучаемый материал так, чтобы его ученики смогли понять и выучить предмет, не делать ошибок и с успехом решать задачи и т.д. Особенно это актуально для школьников, которым нужно не только отлично преподать полный курс, но и влюбить их в изучаемый предмет, установить с ними полноценный контакт, сформировав рабочий альянс с учениками. Поэтому для этого нужен пробный урок школьника с репетитором в присутствии родителей, которые должны это урок оценить и решить, подходит или нет такой репетитор-педагог ребенку.

Помимо искусства преподавания многих волнует вопрос, связанный с домашними заданиями. Дело в том, что не все учащиеся, которые решили заниматься с репетиторами, хотят, чтобы им задавали домашние задания. Они надеются, что должное усвоение материала будет происходить непосредственно в часы учебы с репетитором. Однако если так посмотреть, то самостоятельное и качественное выполнение заданий дома является абсолютно необходимым элементом обучения. Самостоятельное выполнение заданий позволяет тренировать способность ученика извлекать из глубин памяти необходимую информацию, оценивать усвоенный материал, преодолеть страх перед новыми задачами, развивая творческий подход.

Несомненно, занятия с преподавателем-репетитором дают положительный эффект даже при саботировании домашней работы. Так, два часа интенсивных занятий с репетитором «глаза в глаза», конечно оставят свой след и положительный эффект от таких занятий будет всегда. Однако нужно помнить, что ученик, демонстрируя усердие и стабильно выполняя домашние задания, способен десятикратно увеличивать этот положительный эффект. Поэтому не нужно пренебрегать выполнением домашних заданий, которые задал педагог-репетитор.